На арендном рынке загородной недвижимости каждый год наступает своя горячая пора. Эти и предновогодние дни, и майские праздники и традиционный летний спрос на аренду дач.
В поисках идеального загородного дома потенциальные арендаторы целыми днями готовы разъезжать по дачным и коттеджным поселкам. Чтобы их выбор бесповоротно и окончательно остановился на каком-то доме, надо подготовить его к сдаче таким образом, чтобы клиент немедленно захотел в него вселиться.
Несмотря на тот факт что отделка, оборудование и обстановка загородного дома и прилегающего земельного участка имеют отнюдь не решающее значение при поиске арендодателя (главное — расстояние от города и уровень поселка), грамотно обустроенный дом сдастся в разы быстрее и за более высокую цену. Именно грамотно обустроенный — потому что, как предупреждают специалисты, «начинка» должна соответствовать внешнему виду, метражу дома, а также престижности всего поселка.
Рассмотрим ситуацию на примере продажи коттеджей в Подмосковье: чем дальше поселок расположен от МКАД, тем больше внимания нужно уделить обустройству домовладения, предназначенного для аренды. Как объясняют разбирающиеся в этой сфере эксперты, если дом в 20-тикилометровой зоне от МКАД летом период снимается быстро и без всяких претензий, то чтоб сдать дом того же уровня в 30-60 километрах, надо вложить в его обустройство максимум усилий, поскольку среди арендодателей очень высока конкуренция. И касается это всех сегментов рынка.
Чем дом дешевле, тем более скромные к его «начинке» арендаторами предъявляются требования. Бывает, на стоимости аренды благотворно отражается эмоциональный порыв клиента. Был в практике случай, когда коттедж эконом-класса арендатор согласился арендовать по очень высокой для подобного объекта стоимости 5 тысяч долларов в месяц.
Молодой человек мотивировал свое решение тем, что коттедж сильно похож на дом его прабабушки, чем вызывает в его душе счастливые воспоминания детства, за которые совсем не жалко переплатить.