Рамные опоры

29.03.2024

Рамные опоры – это устанавливаемые на автодорогах конструкции с целью размещения на них светофоров, дорожных и указательных знаков, электронных табло, средств контроля и другого технического оборудования.

Основными элементами рамных опор являются вертикальные опорные стойки и горизонтальная система рамных ригелей, направленная в сторону проезжей части. Все элементы жестко соединены между собой. В качестве материала изготовления используется оцинкованная сталь.

Информационные знаки и оборудование монтируются на ригеле с помощью специальных крепежных элементов и кронштейнов. Возможно использование боксов с прокладкой кабеля.

Различают три основные конфигурации рамных опор:

  • рама металлическая Г-образная (РМГ);
  • рама металлическая Т-образная (РМТ);
  • рама металлическая П-образная (РМП).

Рамные опоры https://rid-road.ru/catalog/ramnye-opory/ РМГ являются односторонними, состоят из одной опорной стойки и рамного ригеля над проезжей частью. Конструкция универсальна, используется на автодорогах и трассах любого типа. Монтаж опоры осуществляется на заданном расстоянии от обочины.

Опора РМТ имеет симметричную двустороннюю форму, включает в себя одну опорную стойку и два ригеля. Опора устанавливается на разделительной полосе и островках безопасности. Знаки и оборудование крепятся на ригели в любом направлении движения автотранспорта.

Опора РМП состоит из двух опорных стоек и ригеля. Стойки устанавливаются на обеих обочинах трассы, горизонтальный ригель полностью перекрывает проезжую часть. Благодаря своей форме РМП является наиболее устойчивой конструкцией. Высокая несущая способность позволяет разместить на ригеле максимальное количество знаков и других элементов. Вариант П-образной опоры с обслуживанием (ОРМП) предусматривает возможность поднятия на конструкцию технического персонала. Его перемещение вдоль ригеля облегчает контроль за состоянием оборудования и замену знаков при необходимости.

Конструкции опор любого типа могут отличаться между собой габаритными размерами, весом, характеристиками стоек и секций. Тип конфигурации и размер рамных опор определяется их локацией и дорожной инфраструктурой. В процессе создания опор производители используют стандарты своих организаций: СТО 05765820-011-2018, СТО 44884945-016-2019, СТО 07525912-320-2020. Они разработаны на основе требований Госстандартов ГОСТ 32948 и ГОСТ 32950.

Рамные опоры должны отвечать строгим требованиям жесткости, устойчивости и прочности. Конструкции обязаны выдерживать полный вес технического оборудования, противостоять техногенным катастрофам, воздействию вандалов и ударам в случае дорожных происшествий. Опоры изготавливаются с учетом климатических условий места их установки согласно ГОСТ 16350.

Стальной профилированный материал придает конструкциям необходимую легкость. Защиту от коррозии обеспечивает горячая оцинковка металла по ГОСТ 9.307-2021. Толщина защитного слоя составляет 60-120 мкм. По согласованию с заказчиком для повышения эстетики и устойчивости к агрессивным средам на элементы опор наносят дополнительное лакокрасочное покрытие.

Монтаж рамных опор осуществляется на подготовленном фундаменте с бетонированием. Проект фундамента разрабатывается с учетом особенностей грунта. Опорные стойки заделываются либо в грунт, либо путем фланцевого соединения на фундамент. В этом случае опора легко демонтируется без разрытия фундамента.

Для обеспечения безопасности конструкций надзорные организации обязаны периодически осуществлять проверку их состояния и при необходимости заменять поврежденные детали. Срок службы конструкций рамных опор составляет не менее 30 лет.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Top