В значительной степени смена приоритетов обусловлена проблемой роста населения городов: по прогнозам к 2050 году численность населения, проживающего в городах, превысит 70% всего населения Земли, поэтому проблема обеспечения качественной и надежной инфраструктуры для городов с многомиллионным населением становится все более актуальной.
И хотя нестабильность в мировой экономике продолжает оказывать отрицательное влияние на многие компоненты строительной отрасли, инфраструктура имеет по-прежнему большое значение в условиях роста численности населения городов. Правительства даже тех стран, которые находятся в наиболее затруднительном финансовом положении, будут вынуждены признать неотложный характер стоящей перед ними задачи, потому что в противном случае они рискуют поставить под угрозу привычный образ жизни населения своих стран. В мировом масштабе расходы на создание объектов инфраструктуры в течение следующих 40 лет ожидаются на уровне 70 трлн долл. США.
В основе перемен в деятельности строительных компаний лежит их желание удовлетворить растущий спрос на инфраструктурные объекты, однако сегодня ситуация такова, что традиционные поставщики строительных услуг и подрядчики уступают свои позиции более крупным и диверсифицированным компаниям, обладающим опытом строительства объектов специального назначения.
Залогом получения новых контрактов все чаще становится наличие профильного опыта, в связи, с чем велика вероятность, что в будущем битва за квалифицированные ресурсы станет еще более ожесточенной, и вполне возможно, что для того, чтобы заполучить специалистов нужного профиля, более крупные компании будут поглощать более мелкие.