После открытия фирмы возникает вопрос об аренде офисного помещения. Эта площадь необходима для приема клиентов, ведения переговоров и дел организации. При аренде офиса необходимо знать несколько важных моментов.
С чего начать
Найти помещение под офис можно самостоятельно с помощью интернета либо через агентство недвижимости. Прежде всего, необходимо определить несколько моментов:
- Максимально возможные траты на аренду.
- Какую деятельность ведет фирма.
- Какие удобства должны присутствовать в помещении.
- Конкуренция.
Деятельность организации
От этого фактора напрямую зависят потребности при аренде офиса. К примеру, если в помещение будут часто приходить клиенты, необходимо позаботиться о комфортной инфраструктуре. Либо необходимо обратить внимание на то, как будут туда добираться сотрудники, и как будут там работать. Подробнее на сайте https://vystroim.com/arenda-ofisa-chto-nuzhno-znat.html.
Обратить внимание следует на несколько моментов:
- Локация. Необходимо заранее определиться с тем, нужны ли вам банки, бизнес-центры и другие организации поблизости, пешеходный трафик, будет ли устраивать расположение офиса в центре или на окраине города.
- Транспортная инфраструктура, паркинг. Здесь следует определить, каким образом сотрудники и клиенты будут доезжать до офиса.
- Необходим ли поток людей, машин, большая проходимость.
- Наличие ремонта в помещении и его качество. К примеру, если фирма будет постоянно принимать клиентов, важным фактором является интерьер офиса.
- Время деятельности. Круглосуточно могут работать организации в бизнес-центрах, в жилых домах действуют ограничения.
Условия аренды
Как правило, за низкой ценой аренды кроется множество дополнительных платежей либо проблем. Чтобы не было разногласия с собственниками, следует заранее оговорить все моменты, касающиеся зон отдыха для персонала, оплаты коммунальных услуг, наличия системы видеофиксации и охраны, уборки, вывоза мусора. Все обязательно должно быть отражено в договоре.
Наличие удобств
Комфорт состоит из множества мелочей. Если помещение продумано так, чтобы было удобно вести деятельность, отдыхать, работать с документацией и принимать клиентов, это будет большим плюсом. Как правило, многим арендодателям важно наличие грузового и пассажирского лифта.
Как арендовать офисное помещение
Если организация уже определилась с тем, какое помещение будет снимать, следует в первую очередь проверить документы собственника, а именно:
- Выписку ЕГРН (проверить её подлинность можно через сайт Росреестра).
- Договор аренды помещения, если речь идет о субаренде.
- Технический и кадастровый паспорта (в них должны совпадать данные об адресе и его характеристиках).
- Соглашения с обслуживающими организациями.
При заключении договора с собственником важно также подписать приемо-передаточный акт, до его подписания не следует начинать заезд и ремонт.
Подбор помещения под офис необходимо осуществлять с учетом деятельности организации. Все моменты, касающиеся оплаты аренды, обслуживания и его функционирования должны быть отражены в договоре.